НачалоПолезная информацияВсе о чартерах

Чартер – цепочка из трех основных звеньев. Помимо заказчика (туроператора) в нее входят аэропорт и компания-перевозчик. Именно от их взаимодействия зависит успешность рейса.

Авиакомпания должна быть уверена в надежности туроператоров, с которыми она работает, иметь проверенных партнеров за рубежом. К тому же она должна иметь договариваться с аэропортом, чтобы получать удобные слоты и четко организовывать процедуру прохождения регистрации. Слоты – это время в сетке расписания аэропорта, которое выделяется под рейс той или иной авиакомпании. Составление сетки – довольно кропотливый процесс. Аэропорту необходимо учесть множество факторов: рейсы должны прилетать в удобное время, не мешать друг другу в залах вылета и прилета, не создавать помех в воздухе. Сначала расписывается регулярная сетка, чартерные рейсы вставляются в расписание самыми последними. Однако, если посмотреть на любое расписание полетов, видно, что у регулярных авиаперевозчиков ночных вылетов меньше.

Второй не значит худший

На самом деле во всем мире чартерные рейсы по положению ниже регулярных. Но это ни в коем случае не означает, что они хуже. Данное утверждение применимо исключительно к организационным моментам. Всегда при возникновении какой-то сбойной ситуации в аэропорту, когда встает вопрос, кого в первую очередь выпускать, преимущество будет у регулярного рейса.

То же самое с техобслуживанием самолетов. Но это совсем не значит, что чартеры вторичны с точки зрения безопасности. Здесь требования абсолютно одинаковы.

Другое дело, что сами пассажиры зачастую не ждут от чартера особого комфорта. На такой  имидж работает проверенная народная мудрость «Дешево хорошо не бывает». Вот только те, кто применяет ее к чартерам, забывают, что билеты на нерегулярные рейсы не самые дешевые. Ведь есть еще low-cost-авиакомпании, так называемые дискаунтеры, работающие по принципу тотальной экономии и предлагающие билеты по совсем низким ценам.   

Пассажирские заблуждения

Помимо стереотипа про «дешево – нехорошо» и ассоциации с ночными перелетами от чартера неизменно ждут еще одного подвоха – опоздания. Нерегулярные рейсы действительно иногда задерживают. Правда, подобное случается и с регулярными. И причина тут вовсе не в статусе рейса. Предсказать задержку рейса невозможно. Иногда при техобслуживании могут обнаружить какую-то неисправность. Иногда внезапно портится погода. Но если вылет задерживают – это всегда объективные причины. И в первую очередь сама авиакомпания заинтересована быстрее разрешить эту ситуацию, потому что за каждую задержку рейса к ней предъявляют штрафные санкции.

Следующий момент из серии чартерных мифов – прохождение регистрации. Иной раз уже в турагентствах сгущают краски и предлагают приезжать на данную процедуру даже не за два, а за три часа, потому что очереди такие, что можно не только на рейс опоздать, но и единственную нужную регистрационную стойку не отыскать. На деле такое бывает, но по другой причине – из-за ужесточения мер борьбы с терроризмом.

Теперь о питании. Тут и в самом деле  предчувствия не обманывают. На чем же еще экономить туроператорам? Ведь если не экономить вовсе, чартер утратит свою финансовую привлекательность. Особенно это касается массовых направлений. Сервис на таких рейсах иногда сокращается до минимума. Обычно это стандартные салатно-бутербродные наборы.

И, наконец, самое большое заблуждение (уж точно на пустом месте) состоит в том, что с чартерами чаще случаются катастрофы. По статистике нештатные ситуации на чартерных рейсах случаются реже, чем на регулярных. А возникают они по трем причинам: метеоусловия, человеческий фактор, реже – неисправность техники (абсолютно вся авиатехника имеет многоуровневые дублирующие системы на случай отказа того или иного блока).  

Полезная информация
Багажные истории
Все о чартерах
Тревел-чеки
Что делать, если вы опоздали на самолет
Что делать, если вы потеряли пластиковую карту за границей