Страны

Туристические
программы

Новые
предложения

On-line
бронирование

Контакты

 



НачалоПолезная информацияБагажные истории

ПОТЕРЯЛИ

Именно перевозчик несет ответственность за багаж пассажира, и только он может компенсировать утрату. Если вы оказались в стране, где нет представительства вашей авиакомпании, отправляйтесь в офис той компании, которая является национальным перевозчиком этого государства. Неважно, в какое время суток приключилась неприятность: представительства авиафирм работают в аэропортах круглосуточно или на протяжение всего рабочего графика аэропорта.

В офисе вас попросят предъявить билет с наклеенным багажным купоном, подробно расспросят о том, как выглядел ваш чемодан, поинтересуются содержимым. После чего составят акт о потере и начнут искать. Чаще всего по системе отслеживания багажа можно уже сразу получить первичную информацию, о том где был потерян ваш чемодан и сколько времени уйдет на его доставку. Если авиакомпания имеет хорошую репутацию и дорожит ею, вам выделят небольшую сумму (около 50 долларов) на покупку предметов первой необходимости.

Прежде всего представители авиакомпании предположат, что в аэропорту вылета ваш багаж не загрузили в самолет либо поместили в другой лайнер. В таком случае на возврат вещей уходит от 1 дня до трех недель. Процесс поиска существенно облегчают специальные багажные бирки, которые большинство авиакомпаний выдает пассажирам перед регистрацией на рейс. Бирки (на них обычно пишут фамилию и имя владельца, его домашний адрес или контактный телефон) привязывают или приклеивают к чемоданам и сумкам. Не пренебрегайте этим предложением.

Если багаж не найден в течение 14 дней, его считают утерянным. Тогда пассажиру выплачивают компенсацию. По Варшавской конвенции обязательная минимальная сумма возмещения составляет 22 доллара за килограмм, и перевозчики очень редко платят больше - им абсолютно все равно, что было в чемоданах. Так что советуем не сдавать в багаж фотоаппараты, видеокамеры, дорогие ювелирные украшения и другие ценные предметы - в полном объеме компенсировать их потерю авиакомпания, к сожалению, не обязана. Однако если у вас сохранились чеки на купленные товары, вам могут частично или даже полностью выплатить деньги за них.

Вскрыли

Нередко случается и такое: чемодан вскрыли и вытащили самое ценное. Здесь тоже надо обращаться в авиакомпанию. Дальше события разваваются по аналогичному сценарию: вы предъявляете билет с наклеенным багажным купоном и подробно описываете украденное (в качестве вещественного доказательства необходимо представить чемодан с сорванными замками или разрезанным корпусом). Сотрудники компании пишут акт о краже и направляют его в центральный офис. После проведения расследования специальная комиссия решает вопрос о сумме возмещения.

Испортили

Если ваш чемодан испорчен (повреждены замки, изрезан корпус, отсутствуют ручки), опять же обращайтесь в авиакомпанию. Ее представители оценят ущерб, и вы получите деньги - на покупку нового чемодана либо на ремонт испорченного. Сумма компенсации зависит исключительно от решения компании, которое в большинстве случаев обжалованию не подлежит. Но не стоит заранее думать, что вам заплатят меньше, чем полагается. Солидные авиакомпании дорожат своей репутацией и заинтересованы в клиентах.

Перепутали

Если вы по ошибке взяли чужие вещи, отправляйтесь обратно в аэропорт, как только обнаружите подмену, и сдайте их в представительство авиакомпании, которая вас привезла. Ваш багаж будет ждать в офисе перевозчика. Если ваш чемодан тоже кто-то случайно прихватил, сообщите представителям компании свои контактные данные и ждите, когда "воришка" опомнится.

 

 

 

Полезная информация
Багажные истории
Все о чартерах
Тревел-чеки
Что делать, если вы опоздали на самолет
Что делать, если вы потеряли пластиковую карту за границей
 


Групповой тур

Индивидуально

Лечение

6 стран Африки Легенды Армении Аюрведа
Путешествия Подписка на рассылку
Лечение Полезная информация
Сафари Карта сайта
Горные походы и лыжи О компании
Отзывы Для агентств
Визы JapanTravel.ru