Страны

Туристические
программы

Новые
предложения

On-line
бронирование

Контакты

 



НачалоСтраныКитайО странеРелигия

В течении столетий в Китае главенствовали несколько религиозных и философских течений. Два из них имели свои истоки в самом Китае. Это даосизм и конфуцианство. Но они представляли собой скорее не религиозные системы, а этические и практические нормы поведения, особенно для образованных людей. Буддизм пришел в Китай из Индии в 1 в. н.э. Конфуцианство, даосизм и буддизм исповедуются в стране в различной степени, часто в комбинированном виде (т.е. объединяются верующими в нечто единое). Исповедуется и ислам, особенно на западе Китая. В стране существует незначительное число приверженцев христианства.

В основе учения даосизма лежит принцип дао, который буквально переводится как «путь», «дорога» (второе его значение – «метод» и «высший принцип»). Другим принципом даосизма является у вэй, который зачастую определяется словом «пассивность» или понятием «плыть по течению». С ним тесно увязывается принцип дэ, т.е. добродетель. Характер событий в мире определяется силами ян и инь. Мужское начало – ясность мысли, активность и возвышенность – считается присущим силам ян, тогда как женское начало – все слабее, темное и пассивное в жизни – приписывается действию сил инь.

Основателем учения даоизма был Лао-цзы (в переводе означает «почтенный учитель». Он жил в эпоху кризисов и переворотов. Исходным моментом его главного философского трактата является мысль о том, что человек – часть природы и поэтому должен жить естественной жизнью.

Когда Лао-цзы совершал свои деяния на юге страны, Конфуций жил на севере Китая. Для него дао и дэ, также были основополагающими принципами. Идеи Конфуция оказывали воздействие на китайскую культуру в течении более, чем двух тысячелетий.

По сути дела конфуцианство представляет собой религию, главным содержанием которой является призыв к законности и порядку. Во главу угла ставятся этические принципы. Конфуций принадлежал к числу реформаторов консервативного типа, однако он ввел своеобразное толкование идеи цзюньцзы (благородного человека), т.е. человека, который четко следует требованиям высокой морали и потому достоин быть правителем. Гуманность (жэнь) рассматривалась в то время как главная добродетель, основу которой составляли любовь к детям и братская любовь. В соответствии с этой идеей правители только тогда смогут добиваться успехов в государственных делах, когда они будут управлять жизнью общества, строжайше соблюдая этические нормы. Конфуций устанавливал очень ясные и четкие иерархические границы между людьми. По его мнению, общественная жизнь будет протекать гладко и гармонично только тогда, когда каждый член общества возьмет на себя полную ответственность за исполнение собственных обязанностей, связанных с его семейным и социальным положением.

О стране
География
Туристическая информация
Праздники
Религия
Архитектура
Великая Китайская стена
Культура
Великий шелковый путь
История Китая
Письменность, литература, музыка древнего Китая
Искусства и ремёсла
Китайская кухня
 


Групповой тур

Индивидуально

Лечение

6 стран Африки Легенды Армении Аюрведа
Путешествия Подписка на рассылку
Лечение Полезная информация
Сафари Карта сайта
Горные походы и лыжи О компании
Отзывы Для агентств
Визы JapanTravel.ru