Страны

Туристические
программы

Новые
предложения

On-line
бронирование

Контакты

 



НачалоСтраныКамбоджаГородаАнгкор

Храмы Ангкора поражают не блеском куполов и не внутренним убранством – они поражают совершенством форм, правильностью пропорций и некому внутренней эмоцией, сравнимой с рождением нового непонятного чувства. В то время как полное понимание строений камбоджийских зодчих может быть вне досягаемости для многих, глубокая красота памятников трогает каждого. Область Ангкора охватывает площадь более 200 квадратных километров в северо-западной Камбодже. Многие из памятников, в пределах этой области разрушились некоторые до сих пор затеряны в джунглях, а проходы к другим только недавно были очищены от мин.
Ангкорский период охватывает 7 веков. Начался в 802 году, когда Джаяварман 2 провел ритуал на священной горе Кулен, провозгласив себя королем-богом. И окончился в 1432 году, когда кхмеры под натиском тайцев оставили Ангкор и перенесли столицу на берега Меконга в Пномпень. История была восстановлена при помощи надписей на пали, санскрите и кхмерском языке. Надписи рассказывают о генеалогии и позволяют воссоздать хронологическую структуру.

В 1177 году Чампа совершило хорошо запланированное и неожиданное для кхмеров нападение на столицу в Ангкоре. Пройдя на кораблях по Меконгу и озеру Тонлесап, они разграбили и сожгли столицу. Это было самое унизительное поражение кхмеров за всю историю. На стороне Чампа был предатель из династийного рода правителей Ангкора. После поражения Чампа заняло Камбоджу, пока Джаяварман 7, не организовал отпор. Он освободил столицу и поднялся на трон в возрасте 55 лет и продолжал управлять страной в течение почти 40 лет. Он был самым активным строителем. Построил храмов, дорог, мостов, больниц, домов отдыха для паломников больше, чем все другие короли вместе взятые. Возможно, это связано с его увлечением буддизмом, которое проникло во все аспекты его правления.

В 13 веке в Таиланде стали образовываться сильные государства, предпринимавшие разорительные набеги на Ангкорскую империю. В 1350 г. таи сделали своей столицей Аюттхаю и стали большой угрозой Ангкору. После того, как кхмеры ушли из Ангкора, оставшиеся после войн деревянные дома постепенно разрушились, а храмы стали поглощать джунгли. Но, вопреки бытующему мнению, некоторые храмы, типа Ангкора Ват, поддерживались монахами на протяжении 15-16 столетий, хотя это никогда не восстанавливало его прежнюю славу.

О руинах Ангкора первые сообщения стали поступать в Европу в 16 веке. Самое ранее сообщение было представлено португальцем Diego do Couto, который описал, как в середине 16 столетия, король Камбоджи натолкнулся на руины при охоте на слонов. Французский натуралист Энри Муо ступил на землю Сиама в 1858 году. Три месяца спустя он отправляется в путешествие, которое продолжалось до апреля 1860 года. В своих дневниках он пишет, что заблудился в джунглях, заболел малярией и уже почти умирал, не надеясь на спасение. Когда среди деревьев разглядел огромные каменные дворцы, не веря в чудо, он вышел к ним, где его подобрали и выходили жившие там монахи. В течение этой поездки он провел 3 недели в Ангкоре, сделал измерения Ангкор Вата и описания его руин. После этого он отправился исследовать белое пятно на кате в районе современной границы Камбоджи и Лаоса, но, заболев лихорадкой, умер в ноябре 1861 года в Лаосе в возрасте 35лет. Его работы были переправлены его вдове в Шотландию. Где и были изданы в 1864 году.

23 июня 1866 года художник Делапорт посетил Ангкор и сделал зарисовки храмов. Сегодня его гравюры – единственное свидетельство состояния храмов в середине 1860 годов.

Английский писатель Редьярд Киплинг, побывав в этих местах и пообщавшись с местными жителями, описал храмы и окружающие джунгли в произведении «Маугли». В книги описывается большое количество обезьян, населявших местность в то время, но и сейчас вряд ли посещение местности обойдется без встречи с ними.
Дальнейшее исследование Ангкора было приостановлено в связи с тем, что область Ангкора в 1864 году находилась под юрисдикцией Сиама, и французский колониальный режим на нее не распространялся. Храм Бантей Срей отошел к Камбодже только в 1941 году благодаря Японии, захватившей Индокитай.
Имена архитекторов не сохранились, поэтому основные заслуги в постройке приписывают правящем в конкретный период королям. В силу влияния буддизма «дома для бога и поклонения предкам» строились из камня, кирпича, латерита или песчаника. Все остальные постройки вплоть до жилища короля – из дерева. Войны и естественные причины не позволили сохраниться деревянным строениям до настоящего времени. В результате Ангкор создает впечатление огромного города, построенного в давние времена не без помощи космических пришельцев – огромные храмы высотой с 20-ти этажный дом, занимающие площадь в несколько футбольных полей, представляют собой не простое нагромождение камней, а точно продуманные сооружения с коридорами, комнатами и террасами. Практически все храмы, в особенности Бантей Срей, Байон и Ангкор Ват, украшены изысканной резьбой. Причем из камня вырезаны целые картины общей площадью в несколько десятков квадратных километров!!! И вырезаны вручную 900-1000 лет назад.

Отдельного внимания заслуживают распространенные в кхмерской архитектуре фальш-окна, где вместо стекол использованы выточенные из камня тонкие колонны (высотой до 1,5 метров, 15-20 см в диаметре), которые после выточки подвергались резьбе. Проведенные исследования говорят, что такой цилиндрической точности можно было добиться только при обработке на токарном станке!. Но ни одной детали от станков, ни одного инструмента, позволяющих понять процесс обработки не найдено.

Исследователи утверждают, что кхмеры не были строителями. Камни, из которых построены храмы, просто положены один на один, без дополнительного крепления, по принципу, один держит другой своей массой. Скорее кхмеры были скульпторами-художниками по камню. Они складывали камни в определенном порядке, делая комнаты и коридоры, а затем срезали ненужные части, попутно покрывая оставшиеся поверхности резьбой.

Короли Ангкорской Империи

Король

Даты правления

Достижения

Jayavarman II 802-850 Kulen
Jayavarman III 854-877
Indravarman I 877-889 Preah Ko, Bakong
Yasovarman II 889-910 Lolei, Bakheng, Phnom Krom, Prasat Kravan
Harshavarman I 910-923
Isanavarman II 923-928
Jayavrman IV  928-941 Koh Ker
Harshavarman II 941-944
Rajendravarman II 944-968 Baksei, Chamkrong, East Mebon, Preah Rup, Phimeanakas
Jayavarman V 968-1001 Ta Keo, Bantey Srey
Udayadityavarman I 1001-1002
Suryavarman I 1013-1050
Udayadityavarman II  1050-1066 Baphuon, West Mebon
Harshavarman III 1066-1089
Jayavarman VI 1089-1113
Suryavarman II 1113-1150 Angkor Wat, Shau Say Tevoda, Thommanon, Banteay Samre
Dharanindravarman II 1150-1177

Ангкор оккупирован Чампами

Jayavarman VII
1181-1220 Ta Prohm, Banteay Kdei, Neak Pean, Ta Som, Srah Srang, Angkor Thom, Bayon, Terrace of the Elephants, Terrace of the Lepper King, Preah Palilay, Preah Khan, Prasat Suor Prat

В 1177 году Чампа совершило хорошо запланированное и неожиданное для кхмеров нападение на столицу в Ангкоре. Пройдя на кораблях по Меконгу и озеру Тонлесап, они разграбили и сожгли столицу. Это было самое унизительное поражение кхмеров за всю историю. На стороне Чампа был предатель из династийного рода правителей Ангкора. После поражения Чампа заняло Камбоджу, пока Джаяварман 7, не организовал отпор. Он освободил столицу и поднялся на трон в возрасте 55 лет и продолжал управлять страной в течение почти 40 лет. Он был самым активным строителем. Построил храмов, дорог, мостов, больниц, домов отдыха для паломников больше, чем все другие короли вместе взятые. Возможно, это связано с его увлечением буддизмом, которое проникло во все аспекты его правления.

В 13 веке в Таиланде стали образовываться сильные государства, предпринимавшие разорительные набеги на Ангкорскую империю. В 1350 г. таи сделали своей столицей Аюттхаю и стали большой угрозой Ангкору. После того, как кхмеры ушли из Ангкора, оставшиеся после войн деревянные дома постепенно разрушились, а храмы стали поглощать джунгли. Но, вопреки бытующему мнению, некоторые храмы, типа Ангкора Ват, поддерживались монахами на протяжении 15-16 столетий, хотя это никогда не восстанавливало его прежнюю славу.

О руинах Ангкора первые сообщения стали поступать в Европу в 16 веке. Самое ранее сообщение было представлено португальцем Diego do Couto, который описал, как в середине 16 столетия, король Камбоджи натолкнулся на руины при охоте на слонов. Французский натуралист Энри Муо ступил на землю Сиама в 1858 году. Три месяца спустя он отправляется в путешествие, которое продолжалось до апреля 1860 года. В своих дневниках он пишет, что заблудился в джунглях, заболел малярией и уже почти умирал, не надеясь на спасение. Когда среди деревьев разглядел огромные каменные дворцы, не веря в чудо, он вышел к ним, где его подобрали и выходили жившие там монахи. В течение этой поездки он провел 3 недели в Ангкоре, сделал измерения Ангкор Вата и описания его руин. После этого он отправился исследовать белое пятно на кате в районе современной границы Камбоджи и Лаоса, но, заболев лихорадкой, умер в ноябре 1861 года в Лаосе в возрасте 35лет. Его работы были переправлены его вдове в Шотландию. Где и были изданы в 1864 году.

23 июня 1866 года художник Делапорт посетил Ангкор и сделал зарисовки храмов. Сегодня его гравюры – единственное свидетельство состояния храмов в середине 1860 годов.

Английский писатель Редьярд Киплинг, побывав в этих местах и пообщавшись с местными жителями, описал храмы и окружающие джунгли в произведении «Маугли». В книги описывается большое количество обезьян, населявших местность в то время, но и сейчас вряд ли посещение местности обойдется без встречи с ними.
Дальнейшее исследование Ангкора было приостановлено в связи с тем, что область Ангкора в 1864 году находилась под юрисдикцией Сиама, и французский колониальный режим на нее не распространялся. Храм Бантей Срей отошел к Камбодже только в 1941 году благодаря Японии, захватившей Индокитай.

Имена архитекторов не сохранились, поэтому основные заслуги в постройке приписывают правящем в конкретный период королям. В силу влияния буддизма «дома для бога и поклонения предкам» строились из камня, кирпича, латерита или песчаника. Все остальные постройки вплоть до жилища короля – из дерева. Войны и естественные причины не позволили сохраниться деревянным строениям до настоящего времени. В результате Ангкор создает впечатление огромного города, построенного в давние времена не без помощи космических пришельцев – огромные храмы высотой с 20-ти этажный дом, занимающие площадь в несколько футбольных полей, представляют собой не простое нагромождение камней, а точно продуманные сооружения с коридорами, комнатами и террасами. Практически все храмы, в особенности Бантей Срей, Байон и Ангкор Ват, украшены изысканной резьбой. Причем из камня вырезаны целые картины общей площадью в несколько десятков квадратных километров!!! И вырезаны вручную 900-1000 лет назад.

Отдельного внимания заслуживают распространенные в кхмерской архитектуре фальш-окна, где вместо стекол использованы выточенные из камня тонкие колонны (высотой до 1,5 метров, 15-20 см в диаметре), которые после выточки подвергались резьбе. Проведенные исследования говорят, что такой цилиндрической точности можно было добиться только при обработке на токарном станке!. Но ни одной детали от станков, ни одного инструмента, позволяющих понять процесс обработки не найдено.

Исследователи утверждают, что кхмеры не были строителями. Камни, из которых построены храмы, просто положены один на один, без дополнительного крепления, по принципу, один держит другой своей массой. Скорее кхмеры были скульпторами-художниками по камню. Они складывали камни в определенном порядке, делая комнаты и коридоры, а затем срезали ненужные части, попутно покрывая оставшиеся поверхности резьбой.

Города
Окрестности Пномпеня
Пномпень
Сиануквиль
Сием Риеп
Ангкор
Храмы Ангкора
 


Групповой тур

Индивидуально

Лечение

6 стран Африки Легенды Армении Аюрведа
Путешествия Подписка на рассылку
Лечение Полезная информация
Сафари Карта сайта
Горные походы и лыжи О компании
Отзывы Для агентств
Визы JapanTravel.ru